Loading...

Анна Морозова

//Анна Морозова

В этом районе я живу с рождения. Папа работал на ЗИЛе конструктором в СКБ (секретное конструкторское бюро) и привел меня на новогоднюю ёлку, когда мне было шесть лет.

Я рано начала читать, поэтому ходила в библиотеку сначала с родителями, потом сама. Помню, я перечитала всего Волкова, начиная с «Волшебника Изумрудного города», его книги не так просто можно было купить, а в библиотеке они были все. Библиотекари знали своих постоянных читателей, иногда откладывали специально для тебя книги, зная, что ты их ищешь и ждешь, люди были очень открытые и общительные. И уже потом всегда ходила в читальный зал, просиживала здесь все вечера. У меня дома была печатная машинка, но тогда все курсовые было положено писать от руки, и я писала их в читальном зале. Сидела до последнего, пока не начинали выгонять. Помню высоченные потолки, тишину и запах книг. А сейчас это пространство мне уже не кажется таким огромным.

Однажды я увидела объявление о наборе в театральную студию и решила попробовать, пришла на прослушивание и меня взяли.

Через некоторое время мы уже сами участвовали в ёлках как актеры, выступали перед малышами. Мне нравилось водить с ними хороводы перед спектаклем. В день проходило по 2–3 представления. И за свои новогодние каникулы я заработала 90 рублей. В 16 лет это была уже не первая моя зарплата, но очень ощутимая сумма. Так как я была несовершеннолетней, папа пошел со мной получать эти деньги и было видно, что он очень горд за меня. А я, получив зарплату, купила себе калькулятор – до сих пор удивляюсь, зачем? – и одинаковые кружки маме и папе.

В студию я ходила в общей сложности года 2. А ушла вот почему. Выбирали девочку на роль Снегурочки на главную сцену – это было очень престижно. Главный режиссер сказал, что я подхожу, но «у Снегурочки не могут быть карие глаза»! Я пришла домой и плакала от обиды.

Но театральная студия дала мне многое, в том числе и подругу – Олесю Трифонову, с которой мы дружим до сих пор; она сейчас работает на радио «Динамит FM». Какое-то время общались и с другими ребятами, но развела Москва. На курс старше учился Саша Жигалкин, сейчас популярный актер, он и тогда нравился всем девочкам, а сейчас периодически вижу его на экране.

А в ДК продолжала ходить. Других мест, где можно собираться, тут в округе больше и не было. С моими лучшими подругами— Наташей, Катей и Леной — мы дружим со школы, ходили сюда достаточно часто. Посмотрим афиши и идем.

Анна со своими лучшими подругами — Наташей, Катей и Леной.

Ребята приходили из всех соседних районов, у всех были свои территориальные прозвища – «Восточка», «Автозавод», «Кожухово».

Лет в 15–16 лет мы с папой ходили на старые фильмы, которые по пятницам шли в большом кинозале. Помню, на «Серенаду солнечной долины» мы притащили с собой магнитофон с кассетой, в темноте достали магнитофон и начали записывать музыку Глена Миллера. Страшно боялись, что нас засекут, но всё получилось. Запись, конечно, была ужасного качества, но мы ее слушали. Папа очень любил этот оркестр, а пластинку достать было сложно. Теперь Глена Миллера слушаю я.

Очень хорошо помню момент, как мы с папой шли в ДК на показ, у меня почему-то ресницы были накрашены зеленой тушью и мы встретили моего друга с его мамой. На показе мы сидели с папой в темном кинозале, людей было не очень много, а нам очень нравился фильм.

ЗИЛ вообще был большой историей. Родители приводили детей на ёлку, а сами проводили время с коллегами. Но они были не просто коллегами, они были друзьями, даже одной большой семьей. ЗИЛ был неотъемлемой частью тех детей, родители которых работали на заводе. Папа на заводе доставал джинсы, двухкассетный магнитофон, а потом и музыкальный центр с компакт-диском.

Папа вообще занимался «Синей птицей» – вездеходом, предназначенным для поиска и эвакуации приземлившихся экипажей космических кораблей. Долгое время это были секретные разработки огромного Отдела Главного Конструктора. Несмотря на такую сложную работу, взрослые находили время общаться и дружить семьями. После работы мы все вместе собирались, шли на каток, ходили друг к другу в гости. Ты всегда знал, что в ДК ты обязательно кого-то своего встретишь.

Вездеход «Синяя птица». Фотография из личного архива Анны.

Для меня ДК – это часть моей жизненной истории, абсолютно теплые эмоции, потому что я сюда ходила и с мамой, и с папой и с бабушкой, и с друзьями. Здесь мы и дружили, и влюблялись, и ссорились. Не могу сказать, что это был второй дом, но здесь всегда было интересно. До сих пор иду сюда с теплыми чувствами, основанными с одной стороны на воспоминаниях – как тебе было здесь хорошо и комфортно. Дом культуры и его история идет параллельно с твоей жизнью. Приходишь сюда, видишь эти колонны, стены и лестницу и вспоминаешь, что здесь ходили люди, которых с тобой больше нет, а ты их здесь помнишь. Помню, как папа с мамой меня ждали с ёлки.

Это хорошая часть жизни. Очень хочется, чтобы дух ДК никуда не исчезал. Я до сих пор сюда прихожу на мероприятия, и сына своего приводила. Видеть, что ДК живет – греет душу. И родители сюда ходили, и мы, и наши дети. Возможно, и внуков приведем.

By | 2018-02-18T17:35:24+00:00 Декабрь 3rd, 2017|Истории|

Оставить комментарий